ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив ГБДОУ детского сада № 1 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим ГБДОУ  детский сад № 1 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления

2022 - 2023 учебный год

Педагогический совет № 1 (установочный) 

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старший дошкольный возраст)

2021/2022 учебный год

Педагогический совет № 1 (установочный) 

«Основные направления образовательной деятельности в 2021-2022 уч.году"

- Результативность готовности ДОУ к новому учебному году.

- Принятие Педсоветом:

* годового плана работы ГБДОУ

* Рабочей программы воспитания

* Образовательной программы ГБДОУ №1

* Рабочих программ педагогов, перспективных планов работы

* состав рабочих групп и план их работы

* графика работы педагогов

* тем самообразования педагогов

* учебного плана, учебного графика, расписания занятий, режима дня.

* графиков уборки, проветривания и обеззараживания воздуха

Педагогический совет № 2

«Современные практики организации воспитания в детском саду: ранняя профориентация, детская журналистика, финансовая грамотность и краеведческое образование дошкольников"

Материалы педагогического совета:

- Ранняя профориентация дошкольников презентация (методист ИМЦ ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)

«Современные технологии ознакомления дошкольников с миром профессий» презентация

- Финансовая грамотность презентация

Что читать детям: лучшие обучающие книги про деньги и экономику (Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации)

- Краеведческое образование презентация (методист ИМЦ ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)

Педагогический совет № 3 «Создание условий для развертывания системы многообразных культурных практик дошкольника»

Культурные практики презентация (методист ИМЦ  ВО района Е.В. Коренева-Леонтьева)

Культурные практики в ДОУ

Педагогический совет № 4 (итоговый):

- Анализ работы ГБДОУ за учебный год. Итоги работы всех служб ДОУ.

- Анализ выполнения годовых задач ДОУ (старший воспитатель)

- Результативность освоения программного материала воспитанниками ДОУ (воспитатели)

- Анализ состояния здоровья воспитанников  (ст.воспитатель, заведующий)

- Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.

- Результативность работы с родителями.

- Результативность  выпуска в школу детей подготовительной и разновозрастной групп.

- Перспективы работы дошкольного учреждения в новом учебном году.

- Принятие Педсоветом:

* плана летней оздоровительной работы.

* учебного плана, учебного графика, расписания занятий, режима дня.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ

1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения. Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.