старший воспитатель Буянова Елена Михайловна

Образование - высшее. Высшая категория. Педагогический стаж работы 25 лет. Работает в ГБДОУ №1 с 2013 года.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)

ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Материалы для ознакомления (переход на страницу "Образовательные стандарты")

 

Консультация для воспитателей "Полезные игры на воздухе"
 
Рифма к чаю 
 Учёные установили, что поэзия очень благотворно влияет на наши нейроны. В первую очередь, реакция возникает не столько на рифму, а на неожиданные повороты, внезапные прилагательные, удивительные сравнения. Да и само по себе создание текстов, безусловно, полезно. Так попробуйте объединить! Поэзию, фантазию и текст. 
Чаще всего к чаю мы берём печенье или конфетку. Дети, конечно же, тоже не прочь вкусить сладкого. Попробуйте взять за правило делать рифмованную присказку к чаю: родители первую строчку,  а ребенок – вторую. Или наоборот. И чем образнее  получится результат, тем лучше! Не стоит пытаться  создавать четверостишия. 
Двух строк будет предостаточно. 
Например: 
Чай я в руки не возьму // Потому что не хочу 
Вот чай слон сейчас не пьёт // Бегемота в гости ждёт 
К чаю сахарок возьму // И сейчас же убегу. 
Со временем игру можно усложнить, добавляя ещё строчки. Также этот приём подходит и для игры в компании. Каждый участник придумывает по строчке. Кто-то из взрослых может записывать произведение на бумажке, чтобы 5–6-му человеку можно было потом вспомнить общий сюжет. Веселье, неожиданные рифмы, и, самое главное, речевая тренировка вам обеспечены. 
Сушёный букет 
Каждый из нас собирал в детстве гербарий.  Наверняка многие из вас до сих пор вкладывают  красивый цветочек в книжку или находят такие сокровища в старых запылённых толмудах. Чаще  собирайте гербарий с детьми! Ведь это такой замечательный повод для дальнейшего творчества! Не  обязательно знать названия всех цветов или ждать  задания от учителя.  Вокруг нас летом огромное количество красивых цветов, листочков, веточек, травинок. Попробуйте с ребёнком пройтись по парку или поляне неподалёку от дачи и найти самые-самые. Соберите их, аккуратно высушите, а позже соберите на листе бумаги красивый букет или другую картину. Приклеить гербарий можно при помощи скотча. Такой букет стоит поместить в рамку для фотографий и 
повесить – не всё же прятать в книжки! 
Не все цветы можно срывать – поговорите об этом с малышом заранее. Если вы найдёте такой цветочек, сфотографируйте его. Фотографирование также полезно: развитие мелкой моторики и умение выстроить правильную композицию никогда не будет лишним. 
Вспомнить всё 
Не стоит пренебрегать повторением. При этом, конечно, оно не должно превращаться в сидение над книгами и переписыванием, к примеру, упражнений в тетрадь или решением задач. Дети летом отдыхают! А вот вспомнить между прочим математические операции или стихотворение никогда не будет обременительно. Посчитать сумму покупки в магазине или сумму сдачи, весело повторить алфавит, прогуливаясь до речки или вспомнить стихотворение о лете – это легко и очень полезно. 
Сравнение! Только сравнение! 
Чаще сравнивайте предметы. Не только в соответствующих книжках, а на природе. Сравнить два цветка, сравнить два облака, сравнить… что угодно! После возвращения с прогулки попросите ребёнка посмотреть, что изменилось в доме: свет падает по-другому, ветерок дует в квартире. А если ребёнок уезжал на несколько дней, а вы оставались, можно устроить квест и найти как можно больше предметов, поменявших своё место. В этом случае стоит перед отъездом пройти с ребёнком и внимательно посмотреть, что где лежит. Пусть он будет готов к дальнейшему приключению. 
Воздушные замки 
Порой, проблема современных детей – неумение фантазировать. Игрушки, сюжеты — всё давно придумано за них, а ребята лишь пользуются готовыми шаблонами. Им сложно придумать историю, рисунок, придумать что-то новое, чего они не видели. 
Постарайтесь чаще смотреть на предметы и проводить аналогии: на что похоже? На что похоже это облако, на что похож одуванчик или цветок клевера? Одуванчик похож на, например, снежинку, а цветок белого клевера — на овечку. 
Это поможет ребёнку в развитии образности, а, значит, поможет в восприятии поэзии, в более гибком восприятии мира. Развивайте креативность! 
Она и без специальных тетрадок и книг способна выбраться наружу из потаённых глубин сознания вашего ребёнка! 
http://www.alma.ru/technique/article/2583/
 
Консультация для родителей "10 заповедей здоровья"
 
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению
здоровья своих детей.
Источник: О.Королева статья «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам
с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия
работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря
– образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить
ему здоровый образ жизни. Автор выделил главные рецепты здоровья и провозгласил
10 заповедей здоровой жизни.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять,
трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному
сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее 21-22 часов).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка.
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность
являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем
воздухе.
Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (игры, общение) может привести к
перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать
истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух.
Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и
истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг
нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе
минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна).
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной,
дыхательной и пищеварительной систем, возрастает количество эритроцитов и
гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в
статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как
можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье и психику ребенка, позитивно
влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в
себе, ответственности.
Виды физической культуры:
-Утренняязарядка
-Дыхательная гимнастика
-Гимнастика для глаз
-Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и др.биологически активных
точек тела.     
-Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку, чтобы он занимался этим с
удовольствием. Особенно благотворно влияют на психическое здоровье плавание,
восточная гимнастика.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же
чередовать разные виды.
-Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя небольшими ведрами теплой,
прохладной или холодной воды.
-Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или
горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в 2 раза
длиннее, чем холодного).
-Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие
от этой процедуры!
Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

 

 

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у
висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания,
растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством
улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он
нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
      Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического
здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и
гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает
его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
      Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, установите в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
-Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
-Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
-Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
-Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если
ребенок постарался
-При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять
за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (смотреть ребенку в
глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
-Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями.
Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными.
Ребенку следует дать правильную программу поведения (не нужно говорить «не
беги», лучше сказать «давай пойдем шагом» и т.д.). В то же время не должно быть
вседозволенности. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!
Заповедь 9. Творчество.
         Дети – творцы. В творчестве ребенок
может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только
создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды
деятельности:
-Рисование;
-Лепка (из пластилина, глины, теста);
-Изготовление поделок из бумаги;
-Шитье, вязание, плетение;
-Слушание классической и детской музыки, звуков природы;
-Занятия музыкой и пением;
-Занятия танцами, артистической деятельностью.
Заповедь 10. Питание.
         Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться
простых, но очень важных правил:
-Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы).
-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие
консервантов, синтетических добавок.
-Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты,
особенно в весенний период.
-Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: достаточное количество белков, жиров
и углеводов.
-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
-Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их
организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка! 
Будьте здоровы!
Благодарю за внимание!